Сегодня я бы хотел рассказать вам об игре Metro: last light.
На месте Глуховского я бы испытывал неодназначные чувства к этому проекту. Когда пресонажи твоей вселенной обретают лица и имена, служат пищей для отдельного, профессионального продукта — это всегда смесь ревности и радости. Однако если посмотреть на саму «игровизацию» (а точнее, вольное продолжение оригинальной книги), то мы увидим весьма тривиальную, бессюжетную и легкопроходимую поделку. Замечательный персонаж Хан озвучен бездарно, коммунист, с которым мы путешествуем добрых пол игры, болтает без умолку и сопровождает каждое свое действие каким-то возгласом, кряхтением или «шуткой». В промежутках между миссиями мы можем послушать ванильные мысли протагониста по имени Артем (которого все зовут по имени, и который ни разу за всю игру никому не представился). Похожие записи можно найти в спрятаных папках, и комизм ситации пронимает сразу: играя за Артема, мы вынуждены искать его же изречения в чужих документах... Или белые папки с надписью «Дело №» вызывают у него неизбежные творческие поллюции? В любом случае, читать это неинтересно.
Игра также радует косяками десятилетней давности: застреваниями в ящиках, отсутствием отражения главного героя в зеркале (хотя разработчики Duke Nukem в 98-м его реализовали) и т.д. В игре трещит счетчик гейгера, хотя отравиться радиацией невозможно, воздух в противогазе тоже кончиться не может (главное научиться жать кнопку «t», чтобы менять фильтры, щедрой рукой раскиданные по миру). Артем невидим в тенях даже не на карачках, а враги не слышат падающих трупов товарищей, так что метательные ножи, пистолет с глушителем и пневматический револьвер-стреломет «Хельсинг» (sic!) вам в помощь. Из-за неубедительного исполнения резать ножом противников скучно, а оглушать и того скучнее — анимация всего одна.
Из нововведений порадовала углубленная идея перекрестия: теперь при перестрелке в дыму на нем отображается попадание во врага и критическое попадание в голову. Хотя меня частенько обуревали подозрения, что игра сама подталкивает ствол в направлении противника.
Касательно озвучки. Следуя какому-то парадоксу, главные роли озвучены отвратительно, а всякие безымянные красноармейцы и встречные «хлопцы» — отлично. Бандиты, убедительно ботающие на фене, порадовали, разок даже проскользнуло б-гопротивное слово «хуй». Все эти «Честного жигана завалили!» помогают проникнуться атмосферой игры; благо она есть.
Концовка отвратительна как ни крути: клишированная, скучная, импотентская. Возникает ощущение, что разрабы хотели впихнуть еще как минимум час геймплея, но издатели сказали «стоп машина».
Подводя итог: если вам нужны рсслабляющие пострелушки на вечер (игра проходится часов за пять), то «Метро» — ваш выбор. Кастрированный Dishonoured с ничего не значащим выбором «убить-пощадить» и православной ушанкой на экспорт.

P.S. В первую часть я не играл, и потому не могу скзать, шаг ли вперед вторая часть, или назад. Но там, где у сценаристов была под боком книга, без руки автора им пришлось несладко — это видно.


@темы: мини-обзор