Сегодня вы, если хотите, можете послушать про свежую «The Dark Eye: Demonicon».
Ролевая система The Dark Eye — крохотная, забитая, но не лишенная аккуратности и своеобразного шарма. Мне она знакома, в первую очередь, по хардкорным пятидесятикилобайтным ролевкам на мобильный. По ним я когда-то учил английский.
Уникальность этой настолки в том, что персонажи не набирают уровней. В процессе странствий вы получаете так называемые «очки приключений», которые и тратите на прокачку навыков. Основной упор идет всегда на исследование мира и вытекающие отсюда бесконечные проверки навыков на D6 (или D20, я не помню). Поэтому в первую очередь качаются всевозможные wisdom и lockpick, а потом уже боевые навыки. Вторая ее особенность — умеренность в числах. Это не Dinasty Warriors, где персонаж стартует с 12-го уровня, с уроном 1352-4000. Мы начинаем с мечом, наносящим 1 очко повреждений. Заканчиваем где-то с шестнадцатью, если развивались в воина. Кстати, классов в привычном понимании нет тоже. Строим как хотим и куда хотим.
Разумеется, лавры DnD и Forgotten realms не дают покоя никому, и наша маленькая настолка не стала исключением. Вслед за спокойной и размеренной Drakensang своим электронным представителем обзавелась и DE.
Мое мнение об этой игре будет кратким. Это — претендент на шедевр, загубленный по непонятным мне причинам. Первые две главы волнуют мне кровь как ни одна другая европейская игра. Сюжет пропитан азиатщиной, и ему это идет. Надрыв, страсть, дилеммы и мрачняк. Вселенная пропитана безысходностью. Одноногий отец главгероя выдает эпическое «No blood shed, no blood mixed — THAT is the family», и скрюченная за монитором спина покрывается благоговейным потом. Часы бьют четыре утра. Я ложусь спать с тягучим ощущением интриги в душе.
Однако, остальная часть истории будто писалась другими людьми. Последние часы игры вообще висят на уровне какого-нибудь Dungeon siege. То есть, игры, существующей для геймплея, и чей сценарий умещается на трех страницах. Особенно усугубляется ситуация тем, что СПУЙЛЕР . Игра недоделана.
Что касается геймплея... О нем говорить даже и не стоит. В такие вещи играют не как в игру. Упор на исследование мира. Боевка удовлетворительная.
Продолжительность — пять дней. Можно уложиться и в четыре.
Вывод: это как Death note. Существует очень непродолжительное время, но любителям сильного сюжета — обязательно к ознакомлению. Ну и познакомиться с хорошей ролевой системой, если кто не успел.