Арсений Небельман

Недавно я решил поднатужиться и зохавать как можно больше аниме производства чудо-студии Sunrise. Несмотря на некоторые проблемы в режиссуре, в большинстве своем их вещи весьма достойны и смотрятся на одном дыхании. Такой могла быть и Witch hunter Robin, если бы не случилось… что-то.

Проблема этого сериала главным образом — в инфантильности, граничащей с глупостью. Несмотря на ночной показ, над вещью знатно поработала цензура, и то, что могло быть ярким, беспощадным боевиком, превратилось в какой-то девчачий сенен. Канва такая: есть некая организация, занимающаяся охотой на ведьм и ведьмаков. Этим занимаются, конечно же, сами ведьмы и ведьмаки. На момент, когда протагонистка-Робин приходит в организацию, там работают четыре охотника, одна из которых может читать мысли и эманации событий. Что умеют остальные, остается тайной в веках. И так во всем.

Робин — пиромант, и носит какой-то красный кулон, доставшийся по наследству от неведомо куда сгинувших родителей. На кулон этот идет знатный акцент: его видно почти в каждом фрейме с героиней, во время эндинга добрую половину экрана занимает крутящийся кулон. Никакой роли в сюжете он не играет, и все 26 серий просто болтается на шее у героини.

Опенинг начинается бравыми рифами, но быстро скатывается в типично японские завывания, видеоряд невыразителен, и скипал я его уже после первой серии.

С жестокостью на экране все очень плохо: сплющенные ведьмаками люди взрываются какими-то конфетти, кровь нам покажут лишь в паре серий и когда это нужно сюжету. При этом Робин без малейших угрызений совести сжигает людей налево и направо, попутно поднимая квелые моральные дилеммы. В сериале есть пара типично санрайзовских серий, выбивающих у зрителя слезу, но в том же Бипопе это перемежалось с отличным юмором и экшоном, в Робин же юмора нет как такового, кроме дешевой буффонады.

Рисовка очень ленивая и небрежная: впервые за сотню просмотренных тайтлов я заметил, как передвигаются персонажи по статичным задникам, нет ощущения полной картинки. Персонажи периодически выдают абсолютно упоротые выражения лиц, и сопереживать им невозможно (за редкими исключениями). При всем при том буквально в паре сцен Робин внезапно выдает какие-то интересные движения и эмоции, которые заставляют на пару секунд поверить персонажа. К сожалению, остальной хронометраж предлагает нам любоваться на статично сидящих персонажей. Иногда они разговаривают, не открывая рта, и ты думаешь: это внутренний диалог, телепатия, или что?

Опенинг намекает на какую-то любовную линию, но здесь ее нет, как и нет ровным счетом никакой моральной привязанности между персонажами. Робин принимают с распростертыми объятиями все, кроме подозрительного директора и цундере мужского пола по имени Амон.

Сюжет слаб до безобразия, и все сильные, тяжелые моменты на манер Технолайза вырезаны цензурой и не показаны. Все 26 серий нет ни динамики, ни драйва: лишь методичное уничтожение ведьмаков и хреново спланированные операции. Например, персонажи могут переодеться для проникновения в здание, при этом, находясь в камуфляже, выпрыгивать из-за угла с пистолетом наголо, а через пару сцен таинственным образом оказаться в обычной одежде. Про штампы вроде «окружить цель с пяти сторон, наставить пистолеты и не выстрелить, давая ему убежать» я уже и не говорю, это просто позор. Плот твисты типа «РОБИН — ВЕДЬМА» вызывают только смешки, потому что в первой же серии нам говорят, что ведьмаков загоняют владеющие «даром», в японской версии — «witchcraft». WITCHcraft!

Из положительных моментов — ведьмаки пользуются огамической азбукой, и эту забытую, безумно красивую форму письменности всегда приятно увидеть в популярной культуре. Ощущения как от встречи со старым знакомым где-нибудь на улицах Петербурга. Конечно, если бы аниме было отвратительно плохим, я бы не стал его смотреть до конца. Но и посоветовать я его не могу. На ворлд арте висят положительные рецензии, так что, наверное, неискушенному зрителю подросткового возраста вещь, может быть, и зайдет. Я, увы, в эту категорию уже не вхожу.

@темы: мини-обзор