Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:44 

Нячанг — райский уголок

@темы: шестопутия

02:44 

Традиционная предполетная запись: Хабаровск встретил с распростертыми объятиями, улицы дышат воспоминаниями, все очень ностальгично и хорошо. Сижу в международном терминале аэропорта — за тем же самым столом, где сидел несколько лет назад. Скоро вылет и новые приключения!

@темы: дни года, шестопутия

14:34 

Детская библиотека на углу (в Магадане) подает шикарный пример обращения с книгами детям, оставляя лишние на улице, чтобы кто-нибудь подобрал, в том числе и под дождем. Я периодически хапаю там макулатуру (в основном из жалости перед книжками, а также их непутевыми авторами).

@темы: дни года

07:21 

Неоновый демон

Вводную по Рефну я давал в комментарии на фильм «Только бог простит», так что с места в карьер. Как и там, хэви спойлер алерт.
Скажу сразу: фильм, как обычно у Николаса, получился с богатым послевкусием. Из кинотеатра выходишь как ошпаренный и обсасываешь в голове яркие эпизоды. Хотя на этот раз глубокого анализа и не нужно: все метафоры сочные, яркие и бьют прямо в лоб. Уже по тому, как неотрывно следуют друг за другом Джесси и Руби (модель и визажистка, центральные героини) в огромном Лос-Анжелесе, становится понятно, что обе они - две половинки одного двойнического союза, хоть и влияют они друг на друга скорее как раздельно стоящие персонажи.
Фильму не к лицу явное сходство с «Черным лебедем». Инфантильность протагонистки, переходящая в холодную развратность, битые зеркала, сам сеттинг торговли красотой — все это лишь подчеркивает простоту послания картины Даррена Аранофски и усиливает отторжение зрителя от замысла Рефна. Говорю это помня, что«всякое уподобление хромает», но от ощущения легкого дежавю по этому поводу я не мог отделаться весь первый час просмотра, и вы понимаете, что для артхаусного кино вторичность обычно становится приговором. «Обычно» — потому что не в случае с "Неоновым демоном".
Сценарий построен по классическому принципу «завязка-кульминация-развязка», вслед за последней — небольшой эпилог. Разумеется, части не отделены друг от друга, и определение структуры происходит приблизительно и интуитивно. Благодаря спокойному, плавно нагнетающему саундтреку, нас плавно подводят к двум ключевым сценам в картине, и смотрим мы их уже подготовленными и с полным пониманием того, что именно происходит на экране. Образность фильма обеспечивает линчевское прочтение фрейдистского символизма и начального психоанализа, что приближает к аудитории картины снобствующих эстетов средних умственных способностей.
Касаемо операторской работы, можно заметить, что фильм далеко ушел от построения идеальной симметрии в строну (приготовьтесь, сейчас будет пошлость) клаустрофобии через агорофобию. То есть, чем дальше по сюжетной линии — тем глубже персонажи зарываются в помещения, но поначалу комнаты огромны: застелены белыми тканями так, что человеческие фигурки кажутся совсем маленькими, но потом жизнь протагонисток сводится к одному дому (в этом кстати заключается своеобразная кульминация развязки).
Пиковый момент картины — галлюцинации Джесси во время показа (которые конечно же никакие не галлюцинации, а внутренние метаморфозы), и это действительно круто сделано. Треугольники (которыми любят злоупотреблять любители неона и синтипопчика) раскиданы по всему фильму в аксессуарах, одежде, и окружении, и здесь они превращаются в ограненные драгоценные камни. В борьбе синего с красным, Джесси, заключенная в рубин (привет, Руби), предается прямолинейному нарциссизму и в конце концов теряет собственное «Я», превращаясь из скромной, потерянной девушки («У меня никаких талантов... Но я симпатичная. И на этом можно заработать») в надменную модель, живущую внушенной ей мыслью, что главный ее талант и главное же предназначение — просто быть идеальной самой собой. Все это старательно разжевывается и кладется в рот глупому и счастливому от понимания тонких замыслов автора зрителю.
Взбунтовавшийся нарциссизм девушки приводит к усилившемуся страху перед мужчинами (о чем красноречиво сообщает фрейдистский сон с засовываением ножа в рот), и та добровольно отдает себя в руки рубина-Руби, переезжая к той жить.
Собственно, дальше нас ждет лишь развязка фильма с обязательным евпропейским сношением с трупом, каннибальской оргией и прочими радостями свободного кинематографа. Из вкусноты можно отметить коротенький монолог Джесси над пустым бассейном (игра Эль Фаннинг в принципе заслуживает самых высоких похвал), само поведение одержимой самой собой девушки перед лицом смерти и офигенно уместное вкрапление агрессии-самоуверенности-красного в сцене погони, которое как бы вспыхивает на тот миг, когда Джесси пытается спрятаться в самой себе, но ее тут же выдергивают в мир жестокой реальности.
Сам эпилог крут, но комментировать его сложно; скажу лишь, что кукольный глаз надо было заменить глазом из желе, как это делали японцы почти тридцать лет назад в своих снафф-фильмах. Тем более, что он должен был бы полуразложиться в желудке (да и вообще, они же сожрали Джесси живьем, так зачем было так фигурно вытаскивать целый глаз?). Концовка в фильме фирменная, оборванная, но это уже привычно, да и ощущения недосказанности не возникает. Финальный видеоряд очень красивый, жаль остались его досмотреть только я, да еще одна тетка из зала.
По всему выходит, что основной посыл фильма — «азаз, давайте снимем кино про то, как модельки жрут друг друга не фигурально, а в прямом смысле», и спорить с этим нет ни смысла, ни способа. Да, центральная мысль такова, она проста и безхитростна. Персонажи в кино отличные, они раскрыты, у них вкуснейшие реакции, отыгрыш также шоколаднейший. Рефну на Каннах за него дали приз за лучшую режиссуру, на тех же Каннах закидали фруктиками гораздо более круто сделанный «Только б-г простит», такова жизнь. По всему выходит, что Николас, уже будучи культовым, раскрученным режиссером, все-таки взял, да и снял рассчетливое, злое кино с порнухой и тоненькой жировой прослойкой подсмысла (очень надеюсь, что я на этот счет ошибаюсь). Но даже коль так, все равно у него получился фильм, о котором думаешь после просмотра, а не беспонтовый «стаканчик», о котором забываешь, едва выйдя из зала. Он что-то оставляет после себя, а зачем еще нужен синематограф?

@темы: мини-обзор

06:41 

Впервые столкнулся с подоходным налогом сегодня.
Как вообще можно получать белую зарплату в государстве, где у тебя отбирают 15%? Я бля даже в играх ползунок «налоги» настолько не вкручиваю; неписи сразу бунтовать начинают.

@темы: рабочее

05:21 

Мне посчастливилось сохранить воспоминания о том, как я воспринимал музыку в глубоком детстве.
Я любил сидеть на кухне с отцом и слушать кассеты the doors, Ника Кейва и Pink Floyd.
Я хорошо запомнил впечатления от spanish caravan и red right hand. Слушая их сейчас, я слышу музыку и мелодию, плюс разбираю слова. Тогда же у меня не было самого понятия «музыка» в голове, и звучание этих замечательных композиций превращались в какую-то жидкую магию, проникавшую прямиком в мозг.

@темы: такие дела

03:30 

Душные мысли толпятся в голове

Душные мысли толпятся в голове,
И тоска — такая, блять, злотрескучая...
Что в Магаданке топиться мне, что в Неве —
Лишь бы она, падла, больше меня не мучила.

Становясь чужим самому себе,
Терзаюсь в городе красных сумерек.
И душа моя — на позор-столбе,
И вода в нутре — из всей суммы рек.

@темы: цикл немертвения

03:04 

Есть две семантические ошибки в русском кухонном языке, которые мне приходится постоянно прояснять для самого себя:
1. Поэтизировать (что это вообще такое?) как упрощать/искажать.
2. Миф как заведомая ложь и неправда.
И если в первом случае все понятно, — ну не существует процесса поэтизации в принципе; поэт либо представляет информацию с сугубо личной, субъективной позиции, либо говорит такую непреложную истину о всем сущем, что остается только напиться бурбону и испытать ангст, — то со вторым уже посложнее. Я сейчас не выступаю как ниибацца язычник, хотя, по моему скромному мнению, как минимум православному человеку не совсем пристало использовать слово «миф» в таком значении, просто потому что с позиции великого похуизма Библия имеет не большую б-гопосланность, чем Махабхарата, или Мабинигон. Дело лишь в том, что миф неравно сказка, небылица. Миф — космогоническое изложение событий прошлого в (возвращаемся к слову 1) поэтическом, метафорическом изложении.

Так что давайте либо библейский миф, либо не насиловать несчастное слово.

08:27 

Мне грустно, и я устал

Мне грустно, и я устал:
Две мои главные составляющие,
Как крепкая шкура и черный оскал
У злобной дворняги дичающей.

Впрочем, у той хоть остался оскал,
А мне уж наскучила даже мания.
Да и что говорить, ведь я опоздал
На собственное заклание.

@темы: цикл немертвения

03:59 

Чай Гринфилд «Черничные ночи» — со вкусом болезненных воспоминаний

@темы: дни года

08:50 

Я бы шептал им слова на уши

Я бы шептал им слова на уши,
А они б улыбались бережными губами,
И где-то б витали покинувшие их души,
И никто никогда б не встал между нами.

И бледные их тела люминесцировали б при свете
Озаренной Луны, делающей кровь черной.
Я б выпускал войну из давящей грудной клети,
И дарил бы их пепел лесному дерну.

Это только сначала страшно, потом становится просто
Смотреть, как закатываются глаза на лице, отделенном от тела,
Как сплавляются счастье и смерть в священной коросте,
И как тулово пляшет в экстазе менад оголтелых.

@темы: цикл немертвения

05:22 

Туман струится по городу

Туман струится по городу.
Уши срезает бережно.
Глаза стекают на бороды —
Веришь мне?

Пустые окна подсвечены.
Небо (прорезано стройками)
Красками ляжет на плечи мне
Стойкими.

Треснув швами и спайками,
Память осыплется мелом,
И взмоет белыми чайками
К белому.

@темы: цикл немертвения

07:06 

Шестеренки сладостной неотвратимости

Шестеренки сладостной неотвратимости
В голове моей набирают такт. Все еще не верится,
Что на том конце мы — с кем судьба наша нас покалечила,
А иначе откуда во сне эти острые недомгновения?

А у ней, что моя-не моя луком скифским уста изогнуты.
У другой, что моя-не моя речи тронуты перстом властности.
Я хотел бы пронзить рукой все те измерения,
Где наши изломаны жизни не расплетаются.

@темы: цикл немертвения

08:30 

Имена, распадаясь

Имена, распадаясь, становятся частью звездного неба.
В мои сны все чаще и чаще приходит Вечно Другая Женщина,
И это не может не быть присутствие ранней весны,
Потому как былая симпатия к холоду утолена.

Город плюется блестящими, резвыми пулями в небо.
В сердце одной из них мчусь я в затылок судьбе,
Что выделяет из недо-кочевника невозвращенца,
И с хрипом сжимает гаротты податливый ворот.

От Солнца кругами расходятся птицы сгоревший скелетик,
У песни обрезаны губы, но речь ее все еще гласна.
И нельзя излечиться от тяжкой бродяжьей болезни,
Всю жизнь просидев за столом у слепого оконца.

@темы: цикл немертвения

17:07 

Все идут на красную

Все идут на красную,
А я иду на синюю,
И мало мне полония,
И мало мне полыния.

И мало осознания,
Что речь моя не спора,
Что тело мое хилое,
И что умру я скоро

@темы: цикл немертвения

00:48 

Вижу кровь два раза на дню

Вижу кровь два раза на дню,
Я спускаюсь в темный подвал.
Не люблю тебя. Ты — провал.
Я люблю тебя. И — горю.

Как всегда, назло янтарю,
Я рассвет рассветом назвал.
Я — уродец-гидроцефал,
Но я воду в себе оборю.

Я писал о тёмной глуши
В лицемерных объятьях ламп.
Мать зовет меня «мой Форрест Гамп»;
Против правды она не грешит.

А пока реконкиста души
Потаённый свой режет эстамп,
В снах моих — и тюрьма, и бедлам.
В днях моих — табаки-гашиши.

@темы: цикл немертвения

22:41 

Сегодня я написал письмо о просьбе бесплатно использовать картины в оформлении сборника мужику, который широко использует в их оформлении сусальное золото

17:54 

Наверное, по пути сюда

Наверное, по пути сюда я стал менее отзывчив и чуток,
И теперь лишь табачный дым способен согреть мне душу.
Человек рожден воссоздать все, что когда-то разрушил,
Так что, милая, будь добра, сверни еще парочку самокруток.

@темы: цикл немертвения

15:37 

Только бог простит

Вследствие того, что весь обзор состоит из разбора сцен, я не помечал, как обычно, спойлеры. Так что АЛЁРТ, мои дорогие.
Вообще, название надо бы перевести «Только бог прощает», ну да ладно. Картина Рёфна, с которым у меня неоднозначные отношения, была воспринята публикой крайне негативно, ее освистали на Каннах и вообще. Отличный повод ее посмотреть.
В первую очередь стоит выделить визуальную составляющую фильма. Картинка изобилует статичными кадрами с кубриковой симметрией, кулисной композицией, натюрмортной расстоновкой не только предметов, но и неподвижных людей. Это не отдает артхаузом, но шикарное стилистическое решение. Атмосфера — его кровь, хотя, как выяснилось, не самоцель. Условно происходящее можно разделить на две категории: события, показываемые отстраненно и события, искаженные восприятием протагониста. Последнее можно выделить по той самой нуарной красной цветовой гамме: сюрр, галлюцинации и иносказания сопутствуют герою Госилнга. И тут возникает первое противоречие картины: если вдуматься, то повествование никогда не выходит за рамки восприятия главного героя.
Герой Гослинга — измученный, замкнутый в себе человек. Вся сила его стресса и боли проявляется лишь в одной сцене, где тот внезапно и без предупреждения истерически кричит. В остальном, его лицо — улыбчивая маска, иногда кажется, что он вообще не воспринимает реальность.
Антагонист — тайский коп, совершающий возмездие не считаясь с законом (и не находя никаких препятствий с его стороны) в общепринятой трактовке и есть бог. Его лицо появляется в видениях главного героя еще до того, как они увидятся в жизни. По сути, весь фильм, обходя сюжетную канву — про противостояние человека и его судьбы, богоборчество. Протагонист, — Джулиан, — постоянно смотрит на свои руки, и оператор все время это подчеркивает — следствие того, что он убил родного отца голыми руками. Рука, сжатая в кулак, является символом этой борьбы. Кульминация фильма — мощнейшая сцена, когда Гослинг подходит к «богу», и его останавливает другой коп, и спрашивает: «Ты знаешь, кто он такой?» Гослинг медленно кивает, еще бы, он уже понял, кто он такой, хотя на первый взгляд полицейский просто пытается предостеречь того от схватки с очень сильным бойцом. Джулиан подходит к «богу» и говорит: «Wanna fight?» Тот в ответ кивает. В следующей сцене они дерутся на ринге, причем музыкальная тема фильма достигает своего взрыва. «Бог» стоит неподвижно, Джулиан кружит вокруг него, сжимает руки в кулаки и нападает. Разумеется, его жестоко и без шанса избивают.
Следующая сцена, требущая разъяснений — момент, когда Джулиан с найденным в доме «бога» мечом возвращается к матери. У меня создалось впечатление, что меч ему нужен был для борьбы с противником, но только потом я понял, что вернулся он, чтобы убить мать самостоятельно. Найдя лишь ее труп, он разрезает ее живот, имитируя убийство, и просовывает в разрез руку. У меня сложилось впечатление, что Рёфн хотел намекнуть нам на то, что герой в тот момент касается ее матки, пытаясь понять... мать ли она ему? Это понятно на интуитивном уровне, но сформулировать это я не могу. Вообще, отношения братьев с матерью пронизаны эдиповскими намеками, и история этой семьи вообще предстает перед нами в крайне неприглядном свете. Разбирать их нет смысла, но ненависть Джулиана к своей семье совсем не похожа на ту отчаянную борьбу с судьбой, которую он ведет. Это два фронта двух войн, хоть они и очень похожи.
Финальная сцена, первоначально оставляющая зрителя в недоумении, как и весь фильм, достаточно легко расшифровывается: сломленный главный герой смирился и окончательно замкнулся в себе, и нашел в этом освобождение: «бог» отрубает ему в последний раз сжатые в кулак руки — его средство борьбы и одновременно напоминание об убийстве собственного отца. Происходит это в лесу, но это не переход от восприятия к реальности, а наоборот: черно-красное восприятие героя сломалось, скрылось под наплывом реальности, и теперь он видит лишь то, что происходит на самом деле, а его духовный опыт остался в прошлом.
Фильм не затянут, смотрится интересно и легко. Отыгрыш великолепен в том плане, что по самим движениям актеров можно понять, к какому пласту происходящего (отстранение и восприятие) относится происходящее. Это несомненный вин, действительно мощное и интересно сделанное кино.

@темы: мини-обзор

11:28 

Пока ничего не ясно, но я клею листовки за копейки. Вчера это заняло у меня 4 часа времени. Зато хоть погулял (и потратился на клей).
Из увиденного и услышанного:
1. В техническом помещении подъезда истерично плакала и кричала женщина на каком-то тюркском наречии, ее ругал\успокаивал мужчина. Вмешиваться не стал.
2. Чья-то малышка потеряла ботиночек, шлепала по асфальту в носке, как ни в чем не бывало. Заметил своими слепыми глазами лежащий на земле детский сапожок, сопоставил и отнес ее родителям.
3. Просто 4 часа ходил пешком, полезно для здоровья, говорят.

@темы: рабочее, дни года

Шкафы без ручек

главная